В Тюмени ищут рецепт долговечности дорог

В Тюмени ищут рецепт долговечности дорог

Асфальтобетонное покрытие тюменских дорог должно стать более износостойким, чтобы препятствовать образованию колейности. В этом случае автолюбителям не придется напрасно рисковать на дороге, особенно на перекрестках. Сегодня на верхний слой покрытия дорожные строители дают 4 года гарантии.  Но качество выполненных работ не всегда устраивает администрацию города.

Директор МКУ «Дирекция автомобильных дорог и мостов города Тюмени» Александр Иваницкий поделился результатами проводимого моноторинга:

— В августе 2014 года было уложено асфальтобетонное покрытие   на путепроводах по улице Пермякова и Профсоюзной. Все это время мы ежемесячно проверяем полосы, спуски и подъемы этих дорожных объектов. Прошло два года, и на путепроводе по улице Пермякова средняя колейность всех рядов в прямом и обратном направлении составила 10,5 мм за год. Причем 79%   колейности сформировалось зимой 21% – летом. На Профсоюзной колейность меньше –  5,7 мм за год, но, там и поток машин другой. А вот пропорция по процентам такая же.

Проблему, связанную с нарушением рельефа дорожного покрытия, власти стараются решить сообща с подрядчиками. Например, в четверг на встречу в дирекцию автомобильных дорог и мостов Тюмени пригласили представителей всех строительных лабораторий, в том числе трех независимых. На первой встрече организаторы хотели выслушать всех и понять, какие проблемы волнуют дорожных строителей, что нужно сделать, чтобы их решить.

Сегодня ситуация такова, что универсального дорожного асфальтобетонного рецепта нет – только параметры, поэтому каждое дорожно- строительное предприятие использует свою смесь в рамках ГОСТ. В каждой разные породы и разный гранулометрический состав – где-то насыпано больше мелких камней, где-то крупных. Например, в Санкт-Петербурге для повышения износостойкости предпочитают укладывать  асфальт, в составе которого преобладают крупные фракции. Укрупнить состав смеси просили и тюменских подрядчиков.

—  Мы пытаемся сейчас решить самую главную проблему – образование колейности. Мы предлагаем согласовывать рецептуры дорожных смесей, будем пробовать изменить их гранулометрический состав, заменить  материал на более износостойкий. Учитывает мировой опыт, как только наметится положительная динамика, будем внедрять технологию в общее производство,  – разъяснил свою позицию руководитель строительной лаборатории дирекции автомобильных дорог и мостов города Тюмени Николай Коврижных.

Федеральные и региональные заказчики давно утверждают асфальтовую рецептуру. Скорее всего, к этому придет и Тюмень. За ровные долговечные дороги борьба продолжится будущей весной.

Пресс-служба администрации города Тюмени

Источник: http://www.tyumen-city.ru/sobitii/yr2016/mn12/dy9/43074/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ