Памятный день в истории Тюмени: 110 лет назад…

Памятный день в истории Тюмени: 110 лет назад…

…в Тюмени состоялись первые велосипедные гонки. Произошло это 13 августа 1906 года.

История велосипеда как полноправного участника уличного движения Тюмени началась в конце XIX века. В 1896 году во все губернии, в том числе и в Тобольскую, в состав которой входила Тюмень, был разослан циркуляр Министерства внутренних дел о «переписи» велосипедов и автоматических экипажей. Согласно циркуляру на местах необходимо было выяснить количество этих транспортных средств, а также доход, приносимый ими.

Оказалось, что «в г. Тюмени имеется велосипедов почти незаметное количество, да и те лишь только начинают появляться и притом не с целью извлечения какой-либо пользы для владельцев их, а употребляются как любительские развлечения». В то время эти новые транспортные средства не облагались сбором ввиду их малого количества. В конце депеши значилось: «Что же касается автоматических экипажей, то таковых в г. Тюмени совершенно не существует».

В 1903 году сбор с велосипедов в Тюмени был все-таки введен. Через десять лет после первой «переписи» число тюменских велосипедов увеличилось, и от города даже была выставлена целая команда для участия в велосипедных гонках 1906 года.

В 17 часов 13 августа на ипподроме собрались участники первой велосипедной баталии. Гонки открылись общим выездом велосипедистов, после которого состоялся поединок между приезжими «звездами» – Б.П. Краевым и Н.Я. Петровым – в заездах по 1 версте (1 км 66,8 м). Первый день турнира остался за гостями. Во второй день соревнований – 15 августа – тюменский велосипедист Бобиков превзошел известных гонщиков и выиграл заезд.

Первые велосипедные соревнования только увеличили популярность велосипеда. В зависимости от фирмы-производителя велосипед стоил 150 рублей (750 000 рублей в перерасчете на нынешние деньги) и выше. Высокая стоимость долгое время ставила велосипед в один ряд с предметами роскоши.

В магазинах Тюмени начала XX века продавались не только велосипеды, но и такой забытый сегодня велосипедный аксессуар, как зажимы для брюк, которые в советское время сменили бельевые прищепки.

К июлю 1913 года в Тюмени было зарегистрировано 49 велосипедов на 40 тысяч жителей.

Спустя чуть больше века мы можем наблюдать совершенно иную ситуацию: велосипедов на улицах Тюмени образца XXI века стало очень много. Популярность этого вида транспорта растет с каждым днем, городская инфраструктура меняется вместе с развитием велосипедного спорта: появляются велодорожки, разработаны правила движения велосипедистов, а велосипедных гонок и фестивалей стало в разы больше.

Информация подготовлена с использованием материалов открытых источников и книги Сергея Кубочкина «Заводская слободка… и еще 1000 штрихов к портрету забытой Тюмени»

Источник: http://www.tyumen-city.ru/sobitii/yr2016/mn8/dy13/40427/

НЕТ КОММЕНТАРИЕВ